ЖАССО ТУР:вход в систему ЖАССО ТУР:вход в корпоративную почту
Сейчас на сайте: 1
1
0
Русский English
199 предложений для отдыха!
  3D ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР
Степной кочевник 
  ИНДИВИДУЛЬНЫЙ ПОДБОР ТУРА!

Наши новости ЖАССО ТУР: главная



23.10.2016
ОТДЫХ НА БАЙКАЛЕ ОСЕНЬЮ
читать дальше

12.10.2016
Съемки телеканалом НТВ программы "Поедем...
читать дальше

26.06.2016
Voice of Nomads in Atsagat, Голос кочевн...
читать дальше

27.05.2016
Лечение и отдых на Шумаке
читать дальше

23.05.2016
Сборный тур на Меркитскую крепость
читать дальше

Все новости  

  ИЩУ ПОПУТЧИКА!


Поиск авиабилетов и отелей



 Сравните цены на авиабилеты!

Мобильные приложения
Hotellook—отели по всему миру (iPhone,iPod,iPad)
Aviasales—авиабилеты дешево (iPhone,iPod,iPad)
Aviasales—авиабилеты дешево (Android)


Курсы валют

00:0000:00
0.000.00
0.000.00
0.000.00




Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования
Сейчас на сайте: 1
1
0

© 2024 ЖАССО-ТУР



jassotour@yahoo.com

info@jassotour.ru ЖАССО ТУР: корпоративная почта
Cледите оперативно за новостями нашего сайта!
Встречайте Android приложение «Мои сайты»!


Туристский этнокомплекс Степной кочевник
Перейти на сайт: http://etnoatsagat.ru

Опрос



Где Вы предпочитаете отдыхать?
Всего ответов: 644

Общая




27.09.2011
Агван Доржиев
ЖАССО-ТУР: предварительная заявка на отдых




Известный ученый богослов - Агван Доржиев


Агван Доржиев - выдающийся сын бурятского народа, ученый – философ, цаннид – хамба, дипломат, лидер обновленческого движения, реформатор российского буддизма, учитель Далай-ламы –XIII.                         (фото. из www.infpol.ru)

Агван Доржиев родился в 1854 году в селе Хаара – Шибирь Зоринской Степной Думы в семье бурята галзутского рода 11 хоринских  бурят.  В 19 лет в 1872 году молодой Агван Доржиев покидает стены родного дома и отправляется паломником  сначала в Монголию г. Урге (ныне Улан-Батор), далее уже в Тибет в Лхасу. В Лхасе он обучался в знаменитом  Гоман дацане при монастыре  Дрепунг, который являлся одним из трех главных монастырей Лхасы.   Получил блестящее богословское образование, имел высшую философскую учёную степень хларампа (цаннид хамба ).

Доржиев в числе семи высших учёных лам состоял при Далай –Ламе XIII, обучал его буддийской философии и литературе. Положение наставника-воспитателя Далай-Ламы позволило Доржиеву впоследствии стать одним из его ближайших советников и крупной фигурой в тибетском теократическом правительстве. Со временем Агван Доржиев приобрел большое влияние на Далай­ Ламу и стал его ближайшим доверенным лицом и другом. Он был инициатором сближения Тибета и России. Ездил с дипломатическими поручениями между Россией, Тибетом, Монголией и другими странами. Побывал в Индии, на Цейлоне, в Японии, Германии, Италии, Великобритании, Франции. В 1896 Агван Доржиев получил от Николая II часы  с монограммой в знак признательности за помощь агентам Петра Александровича Бадмаева, путешествовавшим в Лхасу. В начале 1898 Доржиев появился в Санкт-Петербурге с официальной целью сбора пожертвований на монастырскую школу. Здесь он познакомился с известным востокофилом Э.Э. Ухтомским, Николая II, ранее сопровождавшим будущего императора в путешествии на Восток. Ухтомский лично представил Агвана Доржиева императору.

В 1901 году Доржиев с помощью Буды Рабдановича Рабданова, который являлся бурятским просветителем, российским журналистом, этнограф-востоковедом  и дипломатом, провел первое во Франции буддийское богослужение (хурал) и лекцию о буддизме в Музее востоковедения Гиме, во время открытия Всемирной выставки ( интернациональная выставка, которая является символом индустриализации и открытой площадкой для демонстрации технических и технологических достижений).  На богослужении присутствовали Жорж Клемансо, будущая путешественница в Тибет Александра Давид-Неэль (французская путешественница, писательница и исследовательница Тибета), Иннокентий Анненский,  впоследствии написавший об этом стихи, которые вошли в «Кипарисовый ларец». Гидом Агвана Доржиева по Парижу был другой русский поэт — Максимилиан Волошин. По возвращении в Тибет Агван Доржиев был возведён в третий высший чин старшего кхенпо с правом голоса во всех вопросах политики и веры. В это время, будучи фактически первым министром двора Далай Ламы, Доржиев всюду его сопровождал, служил молебны, заведовал финансами страны.

После  состоялась встреча Агван Доржиева с императором Николаем II, на которой было получено высочайшее согласие на строительство буддийского храма в Санкт Петербурге.

Строительство храма в российской столице началось в 1909 году в Старой деревне, за Черной Речкой. Работами руководил строительный комитет, в который входили академики В.В.Радлов и С.Ф.Ольденбург, князь Э.Э.Ухтомский, приват-доценты В.Л.Котвич, А.Д.Руднев, Ф.И.Щербатской, тибетский врач Петр Бадмаев, путешественники П.Козлов и Д.Клеменц, калмыцкие князья Дугаровы, Тумэны и Тундутовы, архитектор Г.В.Барановский, инженер Н.М.Березовский, художники Н.К.Рерих и В.П.Шнейдер.  Санкт-петербургский храм строился в полном соответствии с тибетским архитектурным каноном. В 1913 году в храме прошла первая служба, посвященная 300-летию династии Романовых. Церемония освящения храма состоялась в 1915 году, на ней присутствовали представители правительств Николая II, Далай-ламы XIII, сиамского короля Рамы IV и монгольского Богдо-хана.

Обладая огромным опытом административной работы и будучи тонким экспертом в области традиционных буддийских дисциплин, Агван Доржиев прекрасно понимал, каким образом следует организовать теоретическую и практическую работу в новом центре тибетской медицины в Санкт-Петербурге. Общеизвестным является факт, что цаннид - кхенпо А. Доржиев и бывший кхенпо – лама (mkhan po bla ma), буддийский корифей и крупный бурятский традиционный тибетский медик (эмчи) Ч. Иролтуев (1843-1918) считаются учредителями Ацагатской медицинской школы (Ацагатский Аршан). Школа открыта в 1913 г. при Ацагатском (Шолотском) дацане и располагалась рядом с минеральным источником, обладающим целебными свойствами – аршаном (сансритск. амрита, тиб. bdud rtsi, нектар бессмертия). А. Доржиев уделял значительное внимание развитию медицинской школы в Ацагате, под его непосредственным руководством осуществлялся учебный процесс, в качестве наглядного учебного пособия в программу обязательного обучения был инкорпорирован «Атлас тибетской медицины». Он в течение многих лет знакомился с учебной программой престижных медицинских учреждений, расположенных в разных географических зонах Тибета, и отдавал себе отчет, что именно наглядные пособия могут служить своеобразным ключом к освоению и адекватному пониманию тибетской медицинской науки.
А. Доржиев, будучи фигурой огромного масштаба и имеющий свободный доступ во все правительственные, государственные и монастырские учреждения Тибета, был осведомлен о составе богатых тибетских коллекций. Нет сомнения в том, что он знал о существовании оригинального комплекта «Тибетских медицинских танок», включающего 79 таблиц1 . Видимо, этот факт явился толчком к тому, что Агван Доржиев выступил инициатором, спонсором и заказчиком копии «Атласа тибетской медицины», кладезя медицинской мысли средневекового Тибета. Огромная по объему работа по копированию памятника осуществлялась, вероятнее всего, в Лхасе. Вполне вероятно, что в начале прошлого столетия копия «Атласа тибетской медицины» была доставлена сначала в Цугольский дацан, где хранилась приблизительно до 1926 г., а затем по просьбе цаннид – кхенпо Агван Доржиева ее передали в Ацагатскую медицинскую школу. Студенты школы изучали по этому наглядному пособию сложный предмет тибетской медицины.

После революции Агван Доржиев полностью отдает себя политической и религиозно-реформаторской деятельности в Советской России. В 1919 году храм подвергся разграблению красноармейцами: пропали сотни бронзовых и позолоченных бурханов, серебряные жертвенные чаши, вазы, мебель, дверные ручки, шпингалеты, драпировка из китайской парчи, личные вещи лам, разбита статуя Будды, сожжены уникальная библиотека тибетских манускриптов и огромный архив Агвана Доржиева, посвященный взаимоотношениям России, Тибета, Англии и Китая, собиравшийся на протяжении 30 лет. Доржиеву удалось реставрировать храм, не смотря на царившую в стране разруху. Как и до революции, он находился в постоянном диалоге с властью. Теперь его собеседниками были не Николай II и министр Извольский, а Ленин с Луначарским. Но речь шла все о том же: о свободе вероисповедания, культурном строительстве и их необходимости для процветания государства и его граждан.

В 1929 году деятельность буддийской церкви Забайкалья была запрещена новым антирелигиозным законом. В ноябре 1937 года 85-летний Агван Доржиев был арестован в Бурятии. Он скончался в 1938 году в тюремной больнице города Улан-Удэ.

До самого ареста Агван Доржиев жил в своем доме в Ацагатском дацане.



ЖАССО-ТУР: предварительная заявка на отдых

Просмотров: 1883 | Добавил: moder | Рейтинг: 5.0/1


Отзывы: 0   (оставить отзыв)